
Часто заказчик точно знает цель и тему обучения своих сотрудников, а вот форму проведения – семинар или тренинг… не видит особой разницы, и мы разъясняем.
Тренинг – это самая «точечная» форма обучения.
Это единственный формат обучения, на котором КАЖДЫЙ участник отрабатывает в упражнениях нужные умения, а так же получает обратную связь от тренера, ответы на все свои вопросы по теме. Да и цель тренера – довести каждого участника до инсайта – возможна в группе до 12 человек.
Отличия тренинга от семинара
Что касается семинара, то в этом формате обучения от тренера не требуется давать каждому индивидуальную обратную связь. Некоторые блоки даются в теоретическом формате, без отработок. «Кто хочет попробовать?», «У кого есть вопросы»? все это уместно на семинаре при любом количестве человек.
На тренинге же у каждого участника, если он «включен», будут вопросы. Если нет – тренер задает их индивидуально каждому.
То есть, форму проведения обучения планируем исходя из целей заказчика.
Например, если нужно дать много новой информации для большого количество участников – в вашем арсенале лекция, семинар, вебинар, книги в конце концов 🙂 . Если цель отработать и закрепить умения, начать переводить их в навыки – то выбираем тренинг.
На фото: семинар, при котором выполняются и индивидуальные, и групповые задания, просто не каждому участнику будет дана обратная связь, а только самым “громким”.
Бизнес-тренер «Лига Профи»
Лидия Гапонова